Опубликовано 21 декабря 2015 в 11:19

Публичный доклад заведующего Государственным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом №75 Калининского района

Санкт-Петербурга

Общая характеристика

образовательного учреждения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 Калининского района Санкт-Петербурга был открыт в 1976 году.

Здание детского сада и примыкающая к нему территория соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада имеет большое количество зеленых насаждений по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, огород, клумбы и цветники. Участки для прогулок каждой возрастной группы отделены друг от друга разграничителями участков, зелеными насаждениями и оснащены разнообразным игровым и спортивным оборудованием, что позволяет развивать физические качества воспитанников.

Групповые помещения ГБДОУ № 75 обеспечены мебелью, игровым оборудованием и методическими материалами в соответствии с ФГОС, позволяющими образовательной организации успешно функционировать. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов воспиитанников и отвечает их возрастным особенностям.

Для всестороннего развития воспитанников в детском саду созданы функциональные помещения, которые активно используются детьми: музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, изолятор.

Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:

-Устав ГБДОУ № 75

- коллективный договор;
- правила внутреннего распорядка;
- положением о доплатах и надбавках;
- положением о педагогическом совете;

- положением о общем собрании работников;
- договором между ГБДОУ №75 и родителями ( законными представителями).

Детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 07.00 до 19.00 часов.

Состав воспитанников

В дошкольном учреждении функционирует одиннадцать групп:

Общеобразовательные: 3 группы раннего возраста (с 1,5 до 3 лет), 2 младшие (с 3 до 4 лет), 2 средние (с 4 до 5 лет), 2 старшие  (с 5 до 6 лет), 2 подготовительные  (с 6 до 7 лет).

Социальный статус семей воспитанников, посещающих ГБДОУ № 75, отражен в Приложении (таблица № 1).

Структура управления

образовательным учреждением

Непосредственное управление ГБДОУ осуществляется заведующим образовательным учреждением И.В. Дергуновой , которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:

- распоряжается имуществом учреждения, в пределах прав представленных договором между Учредителем и Учреждением;

- в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;

- несет ответственность за деятельность учреждения перед учредителем;

- издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ГБДОУ.

Педагогический совет является формой самоуправления образовательного учреждения. Он осуществляет общее руководство учреждением и работает в целях обеспечения развития педагога как личности и профессионала, что требует усиления его общекультурного и общепрофессионального развития, формирования методологической культуры, способности к методологически ориентированному обучению, которое обеспечит адаптацию воспитанников к новой информационной среде, к новым ситуациям социокультурного развития общества в перспективе. В его состав входят все педагогические работники ГБДОУ. Работа Педагогического Совета регламентируется Положением о Педагогическом Совете.

Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Педагогический совет правомочен:

- принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;

- утверждать расписание воспитательно-образовательной работы;

- определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения;

- утверждать годовой план работы ГБДОУ;

- принимать программы воспитания и обучения в учреждении;

- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- рассматривать и утверждать методические направления работы с воспитанниками в различных группах, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

- утверждать учебные планы педагогов дополнительного образования;

- разрабатывать и утверждать типовой договор с родителями.

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет Учредитель – Администрация Калининского района Санкт-Петербурга

Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического - обслуживающего. Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде трех уровней.

Первый уровень управления - Заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль над деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

На втором уровне управление осуществляют : Зам. Зав. по АХР и старший воспитатель, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления.

На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта.

Зам. Зав. по АХР – Иванова О.В. отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старший воспитатель - Кононова С.А. осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения в соответствии с ФГОС. Ст. воспитатель определяет место каждого педагога в воспитательной работе с воспитанниками, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает их к решению родителей и общественность.

Указания, даваемые старшим воспитателем, Зам. зав. по АХР в пределах их компетенции, обязательны для всех работников.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководители.

Ресурсное обеспечение

образовательного процесса

Материально-техническая база:

для реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС в ГБДОУ имеются:

необходимые помещения (отдельные групповые помещения для всех возрастных групп, спортивный зал, музыкальный зал, учебно-методические пособия.)

В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, интернет, технические средства обучения, музыкальный центр, мультимедийная система, магнитофоны в каждой группе д/с, телевизоры, копировальная техника, факс.

Кадровое обеспечение:

на протяжении учебного года дошкольное учреждение укомплектовано кадрами:

С высшим педагогическим – 12 педагогов.

Со средним специальным педагогическим – 13 педагогов.

Из них имеют:

Высшую квалификационную категорию - 12 педагогов.

1 квалификационную категорию - 10 педагогов.

без квалификационной категории - 3 педагога.

Из них:

В дошкольном учреждении работают специалисты:

Музыкальный руководитель – 2 специалиста.

Качественный состав педагогических кадров ГБДОУ № 75, отражен в Приложении (таблица № 3).

Описание учебного плана

и режима обучения

Ведущее направление деятельности ГБДОУ №75 – создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за Воспитанниками

- в группах общеобразовательного вида для детей от 1,5 до 7 лет;

ГБДОУ №75 работает по "Основной Образовательной Программе Дошкольного образования»
составленной творческой группой педагогов ГБДОУ №75целью которой является всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Содержание образовательной программы включает все основные задачи воспитания ребенка через различные виды детской деятельности – предметной, игровой, театрализованной и т.д., определяя, таким образом, все общеразвивающие и содержательные аспекты образовательной деятельности в ГБДОУ в рамках реализации основных образовательных услуг.

Образовательный процесс в образовательном учреждении регламентируется ФГОС,программами, учебным планом, расписанием воспитательно- образовательной деятельности, разработанными и утвержденными Педагогическим советом. Количество и длительность воспитательно- образовательной деятельности не превышает норм предельно допустимых нагрузок, определенных СанПином.

Согласно программе детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является формирование здорового образа жизни у воспитанников ГБДОУ, т.е. , совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду мы выделяем:

оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,

включенность в процесс проектирования и индивидуальной коррекции целей и задач, содержания и способов деятельности,

личную ответственность за качество образования и достигаемые результаты

взаимодействие участников образовательного процесса,

формирование предметно-пространственной среды ГБДОУ.

Совместная деятельность педагогов с детьми, требующая большой умственной нагрузки, планируются в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей. Эта деятельность сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями, самостоятельной деятельностью детей.

При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов воспитанников. В детском саду, в течение учебного года для воспитанников проводятся 2-х недельные каникулы , проводятся мероприятия музыкально-познавательного и спортивно-развлекательного цикла, Дни Здоровья.

В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Воспитательно-образовательный процесс по новому материалу впоследствии ведется индивидуально или подгруппами.

Воспитатели проводят мониторинг детей по интегративным и образовательным качествам. С учетом развития каждого ребенка составляется календарный план работы. Воспитательно-образовательный процесс проводится в группах, подгруппах, индивидуально и строятся с соблюдением баланса между различными видами активности (физической, умственной), максимальной нагрузкой детей дошкольного возраста.

В образовательном учреждении систематически оформляются выставки детских работ, совместно с детьми изготавливаются атрибуты и декорации к утренникам, тематическим праздникам.

Предметно-развивающая среда в группах соответствует современным требованиям ФГОС, направлена на развитие у детей творческой активности, приобщение к истокам народного творчества.

В образовательном учреждении создаются условия для успешной реализации ФГОС ДО: проводятся развивающие игры, имеется в наличии детская литература и наглядные пособия, инновационные технологии. Использование интеграции областей и разнообразие способов преподнесения материала позволяют педагогам образовательного учреждения длительно поддерживать интерес и внимание детей, обеспечивать личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и получать достаточно высокую результативность в усвоении умений и навыков воспитанниками.

Забота о здоровье детей является одним из приоритетов работы всего коллектива. В своей деятельности образовательное учреждение руководствуется «Санитарными правилами и нормами», инструкциями по охране здоровья и труда, локальными актами. В учреждении существует целостная система оздоровления детей, которая включает в себя: закаливание, использование природных факторов, хождение по ребристым дорожкам, проведение водных процедур, физические упражнения.

По специальному расписанию проводятся физкультурные занятия в зале, открытом воздухе, на специально оборудованной спортивной площадке.

Работа по физическому воспитанию базируется на углубленном изучении возрастных и индивидуальных особенностях детей.

Качество и организация питания.


С 11.01.2016 года питание воспитанников осуществляет: Общество с ограниченной ответственностью «Альфа -Провиант». Питание организовано согласно примерному десятидневному меню, заверенному «СоцПитом», «Роспотребнадзором». Натуральные нормы выполняются на 98%. Организован питьевой режим. Хранение продуктов, качество питания соответствует нормам СанПиНа. Принимаемая продукция поступает с необходимой документацией и допустимыми сроками годности. Качество питания в ГБДОУ №75 контролируют:

Роспотребнадзор;

ООО « Альфа- Провиант ;

Администрация, Совет по питанию ДОУ

Поликлиника № 118

Финансовые ресурсы ГБДОУ и их использование.

В 2016 году поступило "Субсидий бюджетным учреждениям- дошкольным образовательным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания»: 31 256 600.00 рублей

в том числе:

  • из бюджета Санкт-Петербурга —31 256 600.00 рублей

Структура расходов в 2016 году:

1.Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда — 21 484 400.00 рублей из них:

2.заработная плата 16 501 800.00 рублей

3.Оплата коммунальных услуг — 1 739 500.00 рублей

4.Оплата услуг по содержанию имущества — 1 194 200.00 рублей

5.Оплата услуг по организации питания — 6 069 000.00 рублей

6. Мебель – 135 000.00 рублей

7.Канцтовары – 52 000.00 рублей

8.Хозтовары – 83 000.00 рублей

9.Мягкий инвентарь, спецодежда – 22 100.00 рублей

Результаты образовательной деятельности

В дошкольном учреждении работает дружный и творческий коллектив педагогов и специалистов.

Важными результатами деятельности дошкольного учреждения можно считать следующие показатели: содержание работы, хороший кадровый потенциал, благоприятная предметно-развивающая среда и материально-техническое оснащение, позволяющее вести работу в учреждении на высоком уровне.

Обучение и развитие детей в детском саду строится на яркой эмоциональной основе. Каждое мероприятие насыщено игровыми приемами и ситуациями, элементами «театральной педагогики». Дети участвуют в районных и городских мероприятиях:

Районный Туристический слет

Городской Конкурс Патриотической песни

Фестиваль детской песни «Осенняя ярмарка» - лауреаты

Фестиваль детского танца « Мы маленькие звезды» -1 место

«Веселые старты»

В ДОУ создана система работы по оздоровительному направлению.

Дошкольное учреждение работает в тесном контакте с родителями, принимающими активное участие в жизни детского сада.

Большое внимание уделяется физическому воспитанию детей.

Педагоги детского сада проводили специальную, физкультурно-оздоровительную работу по следующим направлениям:

1.Организация оздоровительной работы с детьми.

2.Создание условий для двигательной активности детей дошкольного возраста.

3.Знакомство детей с понятием здоровый образ жизни.

4.Привлечение родителей к здоровому образу жизни.

Во всех группах пополняются материалом информационные стенды для родителей, систематически обновляются материалы папки «Физкультурно-оздоровительной работы», проводятся консультации для родителей по оздоровлению и физическому воспитанию детей, совместные с родителями спортивные праздники, спартакиады.

Педагоги детского сада осуществляют дифференцированный отбор видов закаливания такие как:

Гимнастика пробуждения после сна;

Пробежка по ребристой дорожке;

Дыхательная гимнастика;

Тропа здоровья

Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости детей, лучшему физическому развитию детского организма.

Воспитатели групп раннего возраста большое внимание уделяют созданию условий для двигательной активности детей. В группах систематически пополняется физкультурное оборудование, своими руками педагоги делают нестандартные пособия (массажные коврики, мягкие кольца, мягкие косички и др.)

Все выпускники подготовительных группы зачислены и успешно обучаются в общеобразовательные школы, гимназии и лицеи города.

Итоговый мониторинг по выполнению программ показал, что работа в дошкольном учреждении в течение года проводилась последовательно и систематически, на высоком уровне (Приложение № 4).

Меры по охране и укреплению

здоровья дошкольников

Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются медицинские процедурные кабинеты, музыкальный зал, спортивный зал, спортивная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитанников.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативных документов и осуществляется старшей медицинской сестрой и врачом-педиатром, поликлиники № 118 Калининского района.

Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей.

Педагогический коллектив дошкольного учреждения в течение года уделяет должное внимание закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их характера.

В ДОУ осуществлялся дифференцированный отбор видов закаливания:

нетрадиционные виды гимнастик (гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика)

пробежка по «пуговичному» коврику;

Комплекс оздоровительных мероприятий, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата ребенка, способствует улучшению

крово-и- лимфообращения, углублению дыхания, улучшению вентиляции легких, работы органов пищеварения и выделения, обмена веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Обеспечение безопасности

Безопасность воспитанников обеспечивается следующим комплексом мероприятий:

введена в действие «тревожная кнопка», позволяющая круглосуточно устанавливать связь со службой милиции;

подключена система специальной автоматической дистанционной передачи сигнала о пожаре на пульт «01»

ДОУ оснащен Кнопкой охранной сигнализации

Домофон

Социальное партнерство образовательного учреждения

ИМЦ, АППО, Центр психолого-медико-социального сопровождения Калининского района

-обеспечивает повышение квалификации сотрудников ГБДОУ;

-помогает в решении образовательных задач;

-проводит тематические семинары;

- логопункт .

Детская поликлиника № 118:

-организация и проведение диспансеризации детей,

-проведение профилактических прививок.

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно.

Необходимость и важность сотрудничества дошкольного учреждения с семьей является одним из главных направлений в развитии учреждения. Педагоги понимают, чтобы добиться значительных успехов в воспитании и обучении детей необходимо работать в тесном контакте с родителями. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса. Они вносят весомый вклад в работу детского сада. Вместе с ними проходят все спортивные мероприятия, утренники, дни открытых дверей, смотры – конкурсы. С родителями проводятся следующие формы работы: фотоальбомы ,круглые столы выставки, беседы, анкетирование, выставляются папки-передвижки, оформлены уголки для родителей.

Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:

ØРодительские собрания

ØКонсультации

ØКруглые столы

ØИзготовление поделок в кругу семьи

ØСовместные выставки, рисунки, участие в праздниках

ØТворческие вечера, встречи

ØМастер классы

ØДни открытых дверей, совместные досуги.

Основные направления ближайшего развития образовательного учреждения

1. Формирование здоровой, интеллектуально и социально адаптированной личности.

2.Создание системы непрерывного отслеживания (анализ, оценка, корректировка) результатов образовательного процесса с целью своевременного предупреждения негативных проявлений.

3.Разработка совместно с родителями индивидуальных маршрутов развития детей в дошкольном учреждении и дома, включая дополнительные образовательные программы, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

4.Преемственность и взаимосвязь дошкольного и школьного образования.

5.Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

6.Непрерывное повышение профессиональной квалификации воспитателей и специалистов, становление педагогического мастерства.

7.Укрепление учебно-материальной базы обеспечения образовательного процесса.

8. Повышение эффективности управления ДОУ.

9.Совершенствование методов и условий для сотрудничества ДОУ и семьи.