Опубликовано 18 мая 2017 в 17:08

РИТМИКА

Цель программы – формирование навыков здорового образа жизни, развитие двигательных способностей детей через участие в творческом процессе, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Программа направлена на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность. Занятия прививают любовь к музыке, формируют трудолюбие, чувство коллективизма, взаимопомощи, активизируют внимание, ведь занятия движениями имеют особое значение в развитии детей, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. Занятия проводятся в игровой форме 2 раза в неделю. Освоение программы рассчитано на 1 год.

МАЛЫШ И МУЗЫКА

Известно, какое значение В.М.Бехтерев придавал музыке, который считал, что с ее помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».
Данная программа направлена на всестороннее гармоничное (как говорили раньше!) развитие ребенка раннего дошкольного возраста, и рассчитана на один год обучения – от 1,5 до 2,5лет.
Отличительной особенностью программы «Малыш и музыка» является активное участие родителей в совместной музыкальной деятельности с ребенком, т.к. присутствие родителей является дополнительным средством раскрепощения и лучшего усвоения музыкального материала ребенком и служит незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия. Все разделы объединяет игровой метод проведения занятий, которые придают образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фонд, способствует развитию воображения и творческих способностей ребенка. Также отличает данную программу тщательно подобранный оригинальный музыкальный репертуар, как классических, так и современных авторов, который привлекателен для детей и взрослых, будит фантазию и воображение и доступен для исполнения.
Программа предусматривает дальнейшее совершенствование музыкально-образовательной работы с детьми раннего возраста, ориентирована на развитие музыкально-ритмических способностей ребенка, поскольку современная наука признает раннее детство как период, в котором успешно развиваются первоначальные музыкальные способности ребенка.
Проблема разработки образовательных программ для детей раннего возраста, в том числе и музыкальных, остается в настоящее время весьма актуальной, поскольку продолжается поиск обновления качества содержания музыкального образования детей. Явление это не случайное и связано, по всей видимости, не только с увеличением групп раннего возраста в ДОУ, но и с пониманием самоценности этого периода детства, значения развития в младшем возрасте для последующего становления личности ребенка. И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности. Поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку(пение), движение и слово.
Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также как средство коррекции и лечения при различных патологиях.
В программе представлены следующие составляющие:
- программа имеет развивающий характер, ориентирована на логическое системное развитие музыкальности каждого ребенка и его музыкальной культуры в процессе овладения им музыкальной детской деятельностью при активном участии родителей;
- заложена возможность развивающей коррекционной работы с детьми по каждому виду музыкальной деятельности;
- учтен оздоровительный компонент, программа сориентирована на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка. Учитывается здоровьесберегающий фактор, учитывается охрана голоса ребенка, а при освоении движений под музыку учитывается группа здоровья.
Цель:
Основной целью программы является содействие всестороннему развитию ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений, двигательных качеств и умений. Психологическое раскрепощение ребенка.
Задачи:
- Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям.
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Образно-игровых движений.
- Развитие музыкального слуха:
- музыкальных сенсорных способностей (различение динамики, продолжительности, высоты и тембра музыкально звука);
- чувства ритма - способности выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии (а при четком, акцентированном ритме – отмечать сильную долю);
- слухового внимания – умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки;
- способности менять темп (контрастный – быстро-медленно) и характер движения в соответствии с изменением темпа и характера звучания.
4. Развитие двигательной сферы – формирование основных двигательных навыков и умений (ходьбы, бега, прыжков), развитие пружинных, маховых движений, выразительных жестов, элементов плясовых движений («фонарики», топающий шаг и др.); развитие выразительности движений, умений передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей (Зайчиков, мишек, Птичек и др.).
5. Воспитание общительности, умения входить в контакт со взрослым или ребенком.
6. Развитие элементарных умений пространственных ориентировок: умения становиться друг за другом, двигаться «стайкой» за ведущим, по кругу, вперед, назад.
7. Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек (расширение словарного запаса).
Основной метод музыкально-ритмического воспитания детей – «вовлекающий показ» (С.Д.Руднева) двигательных упражнений. Учитывая способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе со взрослым и, вместе с тем, неспособность действовать по словесной инструкции, педагог должен максимально выразительно и четко исполнять ритмические композиции, так как от этого напрямую зависит и качество движений детей.
Объединение усилий родителей и педагогов в воспитании детей – вот, пожалуй, та красная нить, которая пронизывает направленность работы по подготовке праздников и развлечений главная цель которых – эмоциональное развитие детей, воспитание у них навыков общения со взрослыми и сверстниками, обогащение их разнообразными радостными впечатлениями. В этом контексте решаются и такие важные задачи, как адаптация ребенка к коллективу детей в детском саду, помощь семье в освоении художественных средств воспитания ребенка и т.д.
Программа предусматривает обучение детей 1,5-2 лет и рассчитана на один учебный год. Занятия проводятся два раза в неделю с временным показателем в соответствии с возрастными особенностями детей. Итогом обучения по данной программе являются праздники и развлечения, в которых предусматривается активное участие взрослых (родителей).

РИТМОПЛАСТИКА

Занятия ритмопластикой включают в себя элементы танца, художественно гимнастики, лечебной физкультуры и общей физической подготовки. В программу занятий включены упражнения, способствующие развитию музыкального слуха и музыкальных способностей, упражнения, помогающие решить часть проблем опорно-двигательного аппарата. Ритмопластика формирует у ребенка правильную осанку, походку, положение тела сидя и стоя. Увлекательные и полезные занятия ритмопластикой в детском саду развивают координацию и пластику тела – Ваш малыш станет более гибким, сильным и уверенным в себе.

Детский сад 75 предлагает занятия ритмопластикой для детей от 3 до 7 лет.

Ритмопластика – это музыка в сочетании с движением, она помогает не только физическому развитию ребенка, но и дарит ему согласованность мысли и действия, развивает у него способность к концентрации внимания и положительно сказывается на физическом развитии. Ритмопластика – это первый шаг к занятиям спортом, танцами и музыкой. Ребенок учится слушать, действовать, согласовывая свои движения с музыкой и движениями других детей.

Ритмопластика для детей – это лучший вариант для развития гармоничной и здоровой личности. Регулярные занятия ритмопластикой в детском саду – это хорошая профилактика проблем школьного возраста, таких как вялая осанка, сколиоз и плоскостопие. Увлекательные и полезные занятия сформируют у ребенка правильную осанку, разовьют координацию и пластику тела, которые можно будет поддерживать в течение всей жизни. Ритмопластика положительно влияет не только на физическую подготовку ребенка, но и развивает у него восприятие музыки и воображение. В конце концов, ритмика – это очень весело! Занятие проводится 2 раза в неделю.

ЧИТАЙКА

Развитие речи ребенка – это одна из главных задач педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Дополнительная образовательная программа «Читайка» призвана оказать помощь педагогу в организации занятий. Раннее обучение чтению – не дань моде и не прихоть амбициозных родителей. Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное обоснование: внедряются стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, умеющего читать. Несмотря на наличие обширной литературы по данной проблеме, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников грамоте в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребенка. Поэтому создание дополнительной образовательной программы обучения грамоте детей 5-7 лет в дошкольном объединении учреждения дополнительного образования детей является актуальным.